Иконникова Инна Александровна  

Воспитатель, учитель - логопед
МАДОУ  "ЦРР- детский сад "Чебурашка"

ХМАО-Югра. гп. Междуреченский
                                         
Воскресенье, 22.06.2025, 16:16Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                                                                                           
Главная | аттестация логопед 3.1. учет инд.особенностей | Регистрация | Вход
» Меню сайта
 

» Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

В современных условиях одним из ключевых требований к качеству образования является индивидуализация образовательного процесса. Особенно это актуально в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), где на логопедическом пункте обучающиеся имеют различные речевые нарушения, а также различия в уровне психического, эмоционального и познавательного развития.

Учет индивидуальных особенностей детей предполагает комплексный подход, который я начинаю с тщательной диагностики речевого и общего развития каждого воспитанника. На основе полученных данных  составляю индивидуальную образовательную траекторию, что позволяет максимально эффективно организовать коррекционно-развивающую работу.

При построении образовательного процесса  учитываю:

  • характер и степень выраженности речевого нарушения;
  • особенности психофизиологического развития (темп усвоения нового материала, уровень внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевая сфера);
  • индивидуальные интересы, склонности, мотивацию ребенка;
  • социальную ситуацию развития и особенности семейного окружения.

Выбор образовательных технологий и методик также строю с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Использует разные формы и методы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия, игровые и проблемные ситуации, элементы арт-терапии, ИКТ, дидактические и развивающие игры, мультимедийные пособия и др.

К числу эффективных технологий можно отнести:

  • дифференцированный подход;
  • игровые технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технологии развивающего обучения;
  • использование авторских и адаптированных методик.

Методики обучения подбираются с учетом возраста, особенностей речевого дефекта, а также психологических характеристик ребенка. Например, для детей с ОНР активно применяю приемы звукового анализа и синтеза, логопедические упражнения на развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики, лексико-грамматических структур. Для детей с задержкой речевого развития — методы сенсорного и речевого стимулирования, элементы песочной, музыкальной терапии.

      Таким образом, учет индивидуальных особенностей обучающихся позволяет мне гибко строить образовательный процесс, создавать условия для максимально эффективной коррекции речевых нарушений, полноценного развития личности ребенка и его успешной социализации.

» Вход на сайт

» Поиск

» Полезные ссылки

» Минпросвещения РФ

» Портал "Теремок"

» Портал "Солнышко"

» МААМ. RU


Copyright MyCorp © 2025
uCoz