2.1.Использование педагогом-наставником диагностического инструментария, изучение аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у педагогических работников ОО.
Цели диагностического инструментария
- Определение профессиональных дефицитов: Выявление областей, в которых наставляемый испытывают затруднения или недостаток знаний и навыков.
- Оценка уровня компетенций: Анализ соответствия профессиональных компетенций педагогов современным требованиям и стандартам образования.
- Разработка программ профессионального развития: Обоснование необходимости проведения курсов повышения квалификации, тренингов и других мероприятий для устранения выявленных дефицитов.
Методы и инструменты диагностики
- Анкетирование и опросы
- Наблюдение и оценка
- Тестирование
- Беседа
- Анализ результатов работы
Обработка и интерпретация данных
После сбора данных проводится их систематизация и анализ, что позволяет составить полную картину профессиональных дефицитов молодого педагога. Важным этапом является интерпретация полученных результатов и подготовка рекомендаций для индивидуального профессионального развития.
Диагностическая анкета педагога-наставника для наставляемого является важным инструментом, который позволяет наставнику лучше понять потребности, интересы и текущий уровень компетенций подопечного. Анкета помогает выявить сильные стороны и области для развития, что позволяет создать более эффективный и индивидуализированный план наставничества.
Диагностический инструментарий наставника Иконниковой Инны Александровны (диагностическая анкета)
2.2.Доля педагогов, курируемых педагогом-наставником.
После перевода меня в МАДОУ "ЦРР-детский сад "Чебурашка" в 2021 году, я стала наставником у молодых педагогов. На протяжении трех лет я являюсь наставником не только у одного молодого педагога, но и группы наставляемых
Видео на закрытие "Года педагога и наставника"
2.3.Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) наставляемых педагогов и кураторство за его прохождением.
Индивидуальный план сопровождения наставляемого на 2023-2024 учебный год
Индивидуальный план сопровождения наставляемого на 2024-2025 учебный год
2.4.Результативность наставничества (повышение качества образования в разрезе показателей наставляемого: качество знаний обучающихся, результативность участия в олимпиадах, конкурсных мероприятиях и др.)
Как наставник, проводя работу с наставляемыми, я увидела значительные результаты, которые заключаются в следующем: заметное развитие профессиональных навыков наставляемых, повышение их уверенности в своих силах и более глубокое понимание специфики выполняемых задач. Мы достигли значительного прогресса в их способности самостоятельно решать сложные проблемы и эффективно взаимодействовать с коллегами.
Тем не менее, я вижу, что есть еще области, в которых наставляемым нужна помощь. Например, важно продолжать работу над улучшением навыков управления временем и расстановкой приоритетов. Также стоит уделить внимание развитию стратегического мышления и способности адаптироваться к изменениям.
В планах на будущее я намерена продолжить поддерживать наставляемых в его профессиональном росте. Мы будем работать над созданием индивидуального плана развития, который поможет эффективно справляться с текущими задачами и подготовиться к будущим вызовам. Я также планирую организовать дополнительные тренинги и мастер-классы, которые помогут укрепить слабые стороны и раскрыть потенциал наставляемых на полную мощность.
Динамика профессионального роста наставляемых (мониторинг)
Участие наставляемых (конкурсы, педсоветы, семинары и т.д.)
Мои наставляемые неизменно демонстрируют высокие результаты, завоевывая грамоты на различных конкурсах. Их успехи — это результат упорной работы, стремления к профессиональному росту и применения полученных знаний на практике. Кроме того, мои наставляемые активно участвуют в семинарах и педагогических советах, где они не только обогащают свои знания, но и делятся собственными наработками с коллегами. Эти мероприятия дают им возможность постоянно развиваться, быть в курсе новейших тенденций в образовании и обмениваться опытом с профессионалами из разных областей. Я горжусь тем, что могу сопровождать их на этом пути, поддерживать и мотивировать на достижение новых вершин. Вижу, как с каждым этапом их уверенность и профессионализм растут, и это вдохновляет меня на дальнейшую работу в качестве наставника. Вместе мы продолжаем стремиться к новым достижениям и совершенствовать свои навыки в образовательной сфере.